Что такое PechaKucha? О формате 20х20
Излагать интересно и в сжатой форме, экономя время слушателей, давая максимум информационной сути – это первостепенные требования, которые предполагает организация мероприятий, связанных с бизнес-встречами. Такое видение презентаций появилось у Марка Дитами и Астрид Кляйн во время работы в столице Японии, слушая долгие доклады своих коллег-дизайнеров. В результате ими был разработан формат, который значительно сокращает время на презентацию с сохранением ее эффективности.
20х20 – суть
Представление проекта предполагает показ слайдов с комментарием, который длиться не более 20 секунд. На все это действо уходит около 7 минут. Переключение происходит в автоматическом режиме, поэтому спикеру нет нужды подстегивать оператора или просить его возвращаться к предыдущей картинке. Это привносит в выступление динамику и смысловую полноту. Большие залы требуют именно этого. Действенность метода сделала его популярным по всему миру. Он применим не только по отношению к масштабным официальным мероприятиям, но и для ограниченного круга участников (корпоративная презентация), для которых требуются небольшие залы.
Стоит ли обращаться к методике PechaKucha
На этапе подготовке к предстоящему событию организаторам стоит задаться серией вопросов:
- Готовы ли участники к восприятию 3-6 спикеров?
- Мероприятие рассчитано на 1-2 часа?
- Предусматривается ли максимальное разнообразие на ивенте?
- Предусматривает ли аренда зала наличие техники обеспечивающей передачу отличного качества изображений?
- Готовы ли организаторы к дополнительной трате времени на подготовительный процесс, по сравнению с обычными конференциями?
Даже один положительный ответ будет поводом к тому, чтобы задуматься над форматом, если же таких ответов несколько, то «печа-куча» — находка для организаторов.