10 советов руководителю. Как провести тренинг для сотрудников

Проведение тренинга и корпоративных мероприятий, регулярные учения служащих – залог успешной деятельности предприятия. Тематические мероприятия, конференции предлагает организовывать в своих стенах киевский конференц-центр a-ces.

Что дает учеба? Повышение знаний, навыков увеличивает эффективность деятельности компании, каждого сотрудника. Проведение конференции, профи подготовки сотрудников – популярный обучающий формат. На практике доказана высоко эффективная отдача, результативность.

Если необходима организация форумов и семинаров, обучающих мероприятий, удобные студии, помещения, залы с оборудованием предоставляет компания a-ces. Специализация ее – комплексный сервис при реализации проектов масштабных и малых event с учетом требований заказчика.

А-ces предлагает десятки удобных, оборудованных помещений в центре Киева, рассчитаны они для размещения до трехсот человек. Проведение тренинга в Киеве осуществится по правилам, будет эффективным.

Узнаем, как правильно организовать и провести онлайн тренинг.

Training: особенности, что подразумевает понятие

Такие мероприятия эффективны, оказывают влияние на итоговые показатели работы предприятия, организации. Руководителю легче «вырастить» сотрудника на корпоративном обучении, чем брать стороннего работника.

Тренинг – интенсив-обучение штатных работников компании. Проводится для определенной категории сотрудников в сжатые сроки.

Обучающие тренировки повышают профессионализм служащих, развивают бренд работодателя.

Оперативная адаптация влечет быстрые финансовые итоги.

Очевидно снижение «текучки» служащих. Когда новичкам некомфортно на новой службе, нет осознания собственной важности, они увольняются.

Особенности такой профессиональной подготовки:

  • нацеленность – популярны training для конкретных категорий работающих, например – новичков. Задача – быстрое ознакомление специалистов, принятых на службу, с правилами компании, корпоративной культурой;
  • оперативность – длится обучение 1 – 4 дня. Это не умаляет эффективности;
  • интенсив – тренинги насыщены занятиями, которые проводят по продуманной, спланированной программе;
  • интерактив – групповая подготовка, служащие общаются на занятиях. Обычно тренинговый проект предусматривает командное решение задач. Стимулируется совместная деятельность обучаемых.

Сочетание таких особенностей делает тренинг-занятия востребованными, эффективными.  Когда руководитель принимает решение о проведении специальной подготовки, определяются с организационными методами.

Способы

Применяют два варианта. Первый – привлечение профессионалов. Второй – обходятся силами компании, проводят учебу самостоятельно.

Популярна сегодня и организация онлайн-трансляций тренинга, конференции.

Когда необходимо корпоративное обучение

Оно незаменимо, когда:

  • предприятие поставлено перед конкретной проблемой, которая требует коллективного решения. Запросы при этом разные: введение запрещающих мер на курение во время работы либо скорая адаптация нового руководства среднего звена, так далее. Под запросы разрабатывают индивидуальную программу;
  • необходимо повысить сплоченность коллектива, создать командный дух среди сотрудников. Речь о командообразовательных занятиях. Руководители прибегают к тренингам, когда конфликты и столкновения мешают эффективности работы. Нужны они в тех случаях, когда команда формируется на время проекта, и в минимальные сроки создают единый коллектив из незнакомых людей;
  • повышают профессиональные знания, навыки работающих;
  • организовывают профи подготовку по новым продуктам либо методикам. Тренинговая польза очевидна, когда из регионального центра или от высшего руководства поступают лишь теоретические выдержки о продукте или новой программе. Тогда нужна практика. Отрабатывают новые умения, навыки на практике, выбирают методику работы, выявляют возможные ошибки, так далее;
  • требуется «подбодрить» команду, не допустить застоя в организации. Участники по-новому смотрят на многие нюансы, появляется интерес к работе, формулируются очередные цели. Мотивация, отдача служащих растет;
  • происходят структурные преобразования коллектива, предприятия или кадровые перестановки;
  • старые связи разрываются, включая кураторов, наставников из иных областей. Человек чувствует, что оторван от коллектива. Для скорой адаптации, формирования новых связей на всех уровнях организовывают профи подготовку меж руководством и подчиненными, разными подразделениями, филиалами и главными офисами.

Выделяют учебу адаптивную – для сотрудников-новичков, есть обучающие программы для текущих сотрудников предприятия. Бывают тренинги навыков, маркетинговые, управленческие виды.

Помещение и место проведения

Организация тренинга возможна в закрытом свободном помещении. Это может быть студия со свободным пространством по центру, окнами по одной стороне. Столы могут отсутствовать либо размещаться вдоль стеновых поверхностей. Чтобы участники свободно передвигались по залу, места для сидения должны быть мобильными, легкими.

Оптимальный уровень – комната, студия для конференций с небольшим свободным пространством для проведения корпоратив-тренинга.

Лишними станут помещения с окнами по четырем стенам. Внимание присутствующих в таком случае рассеивается, понижается концентрация. Как следствие – снижается уровень эффективности ивента.

Неудачен вариант для организации корпоратив-обучения, когда задействуется зал, студия со столами, которые нельзя передвинуть. Участники в таком случае отсиживаются, участия в программе не принимают.

Руководитель может рассмотреть вариант – организация тренинга в режиме реального времени через Интернет.

Важные организационные моменты

Следует часто проводить тренинг-занятия. Когда они редки, создается эффект новизны. Работники, «заряженные» обучающей энергией, захотят перемен в жизни, карьере. И не обязательно, что последняя будет связана с нынешним предприятием.

Если профессиональную учебу проводят не собственными силами, с привлечением тренеров, не нужно брать занятия «на вырост». Распространено ошибочное мнение, что обучение на перспективу помогает предприятию стать конкурентоспособным, сотрудникам — инициативными. Однако, зарубежная статистика свидетельствует о другом. По проведенным тестированиям, уровень умений понижается на сорок процентов через 7 – 10 дней после получения информации, если в профи деятельности ее не применяют.

А если знания не востребованы в нынешней организации, работник найдет применение им на ином месте службы.

Руководителю важно решить, чему, кого учить.

Пустая трата времени, финансов фирмы – обучение всех на одном тренинге. Допускать такого нельзя. Выявляют пробелы в умениях, знаниях служащих и организовывают профессиональную подготовку с учетом полученных сведений. Работникам выгодно освоить и задействовать на предприятии знания, которых не достает на текущий момент.

Самостоятельная организация учебы

Если решено организовать тренинг-занятия для служащих, обозначают цели, которых необходимо достичь. Разъясняют идею. Команда должна понимать, как можно задействовать новые навыки, для чего учиться.

Занятия планируют: согласовывают детали, выбирают время, место, определяются с количеством участвующих.

Выбирают тренера. Если планируется не прибегать к помощи наставника со стороны, обучение проводит компетентный по нужным темам сотрудник предприятия либо внутренний тренер. (Когда все-таки приглашается эксперт внешний, выбирают специалиста высокой квалификации). Важна уверенность руководителя в опыте приглашенного эксперта.

Определяют критерии оценивания training-продуктивности.

Организовывают контроль, поддержку после проведения занятий. В первый месяц после них обучаемые часто испытывают конфликты внутреннего характера. Могут оставаться определенные вопросы. Подразумевается, что поддержку оказывает участвовавший в тренинговых мероприятиях человек.